Для ТЕБЯ - христианская газета

Игра в прятки
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Игра в прятки


рассказ
1.
Я ехал в магазин "Икея" за елкой. Это стало моим новогодним ритуалом. Вот уже второй год двадцать третьего декабря ездил в Химки за елочкой.
Шел липкий снег, видимость даже с включенными дворниками была плохой, печка грела и было жаль, зябнувших прохожих. Метель выворачивала шатры зонтов, делая из них колючие конструктивистские елочки.
Заметенная снегом девушка, голосовала у перекрестка. И я остановился.
- Извините, до "Речного вокзала" не подбросите.
- Садитесь. А Вам не в "Икею" случайно
- Да. В "Икею".
Она села на заднее сидение. В машине она показалась старше, чем под снегом. Запахло холодом, горькими духами, шоколадом и предвкушением праздника.
- Ой, Мы не договорились о деньгах. Пятьсот рублей будет достаточно.
Я улыбнулся : "Достаточно, и Вашу бессмертную душу в придачу. За елочкой едите?"
-Да, за подарками к Новому году.
-Детишкам подарки, мужу?
-Да, так…
Мы многозначительно замолчали. Никогда не знаю о чем разговаривать с девушками.
К счастью, у меня достаточно денег, чтобы об этом не думать. Девушки сами находят темы для разговоров со мною.
Снег кружил в метели, как пузырьки в шампанском. Подсветка Красной площади делала окружающее по-новогоднему волшебным. Это было похоже на стеклянный шар с зимней картинкой: снеговик у домика.
Около мэрии у большой лохматой от огней елки стоял фанерный ящик снадписью: "для писем Деду Морозу".
- Остановите, пожалуйста, - сказало моя незнакомка и заскользила на высоких каблуках , опустив в прорезь три толстых конверта.
-А Вы, что почтальоном подрабатываете?
- Да, нет.
-Ну, хорошего не нужно стесняться.
- А я не стесняюсь.
- А может быть Вы верите в Деда Мороза.
- А Вы не верите?
- Конечно, нет.
- И никогда не верили?
- Нет, отчего же верил, лет до шести. Потом отец развелся с мамой и уехал в Канаду. Я написал письмо Деду Морозу, просил его чтобы папа не уходил, остался с нами. Но из этого проекта так ничего и не вышло. С тех пор я перестал верить в Деда Мороза.
- А если бы он был о чем бы Вы его попросили?
- Встретить свою судьбу, человека с которым рядом можно состариться.
Она промолчала.
До магазина мы доехали довольно быстро.
В Химках метели не было. В Химках снег лежал холмами, роскошными спокойными волнами. Было тихо как в лесу и стояла крепкая настоящая русская зима. С морозом и ясной свежестью окраины.
Девушка неловко попыталась отдать мне пятьсот рублей, на что я махнул рукой, улыбнувшись.
-С Новым, Вас Годом!
Купил елочку, подарки для друзей, красные и серебряные шары, елочные гирлянды, красные подушки в форме сердца,смешных зверят.
Уже дома, перенося к себе пакет за пакетом, я увидел что на коврике машины что-то лежит. Это была небольшая записная книжка в коричневом замшевом переплете, наверное, девушка выронила когда ходила опускать письма.
Я опустил ее в карман своей дубленки, решив как-нибудь позвонить ей.

2.
Дома меня никто не ждал. Мне тридцать лет и с тех пор как я разошлась два года назад со своим мужем, у меня никого нет.
Мой муж хороший человек, но однажды случайно я сняла трубку в другой комнате, когда он говорил по телефону и поняла, что у него роман с моей лучшей подругой.
"Не надо относиться к этому серьезно ,"- говорили мне и он и она ,- " Ты еще пожалеешь. Мы твои единственно близкие люди "
Теперь я жила одна, работая во "Дворце детского творчества" руководителем студии "Юный поэт".
Сегодня я ездила в "Икею", чтобы купить для своих студийцев подарки к Новому Году. Мы с ребятами второго января вечером собирались у меня дома, зажигали свечи, пускали мыльные пузыри, загадывали желания, и за чаем с домашними пирожками читали свои "зимние" стихи.
Но сам Новый Год мне предстояло опять встретить в одиночестве. Надену бархатное вечернее платье и длинные черные перчатки, налью себе мартини с маслинкой и залезу в Интернет, где такие же одинокие как я чокаются в полночь с монитором и беседуют о Цветаевой и Пастернаке.
3.
Моя фирма работала как швейцарские часы. Поздравив сотрудников с Новым годом и вручив всем конверты с купюрами елового цвета, я отпустил всех на новогодние каникулы.
- А, Вы Дмитрий Сергеевич, опять в Амстердам или в Париж?
- Да, нет хочу остаться в Москве на эти праздники. Есть планы.
Сунув руку в карман дубленки за ключами от машины, достал записную книжку.
Надо бы вернуть. Я открыл ее, чтобы найти адрес незнакомки, перелистал и удивился.
Там не было ни фамилий, ни телефонов, ни
е-мэйла.
На первой странице, там где буква "А" было написано:
Любовь "И небо обрушилось на них…"
И дальше.
Надо писать два дневника - светлый дневник и темный. Кого бы я вписала в светлый дневник – родителей, бабушку, сестренку, своих ребят в студии.
Сегодня Тигран, мальчик из армянской семьи, двенадцати лет, принес свои стихи:
"Хочу уехать в лето
Скорей забыть о школе.
Хочу купаться в речке.
В траве валяться в поле.
Смотреть как ветер гонит
Свои отары в небе.
Забыть об этой школе,
Забыть об этом снеге"
Пришел с разбитым носом, в школе дерется, чужой он для них.
Эту ненависть к человеку надо записать в черный дневник.
И дальше…
Как давно я не ела снега, сосулек.
Из Евангелия "Будьте как дети"
(Из записной книжки Марины Цветаевой) :"Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
Не любить - видеть, каким его осуществили родители.
Разлюбить - видеть вместо него: стол, стул."
Я подумал как давно я не задумывался о смысле жизни. Я считал деньги, писал бизнес-планы проектов, покупал брэнды, завоевывал рынок. Встречался с девушками. Бросал девушек, девушки бросали меня. Ходил в рестораны. Читал я в основном "Комерсантъ".
И я смотрел на своих девушек, как на предмет интерьера: стол, стул. Часто в постели не мог вспомнить - как же ее зовут и называл рыбонькой или кисонькой.
Кисоньки съедали рыбонек и, гуляя сами по себе, уходили к кому-нибудь еще. И встречая их на приемах я с трудом вспоминал их имена.
Я открыл букву "К" и прочитал "Между капризом и вечной любовью, Разница та, что каприз длится несколько дольше"(Оскар Уайльд)
И дальше. "Я думаю, что женские романы - это небеса, имеющие сопливую изнанку"
Девушка была начитанной и не без здравого смысла.
Прошла зима, промелькнула весна и окончилось лето, облетела листьями осень, а я весь год, как последний идиот, таскал за собой ее записную книжку.
Эта книжка стала моим талисманом. Перед каждым важным делом, заглядывая в нее я открывал для себя что-то новое.

"Все окружающие- близкие мне люди.
Хорошо, что они этого не знают".

Это была странная девушка. Иногда мне казалось, что ей нужен только покой, стихи и музыка, что она самодостаточна.
Что я, я сам такой какой я есть, ей не нужен.
Но мне была нужна только она, я заболел ею.
"Труднее всего плыть против течения собственной крови"
"Любовь- это когда ты встречаешь человека с которым становишься двойной звездою, становишься единым, целым."
Я больше не встречался с девушками.
В свободное время я читал всех процитированных ею: Гессе, Леца ,Чехова.
Странно, но мое новое увлечение не мешало делу. Дело набирало обороты. Мне казалось, что французские вина, которые продавала наша компания вобрали в себя всю сладость и горечь моей надежды на встречу.
В самом конце на букву "Я" было записано ее стихотворение.

Игра в прятки

Если я спрячусь в себя,
Уйду
И буду тихо сидеть там –
В себе.
Ты найдешь меня?
Скоро?

Я искал ее, не зная ни имени, ни фамилии.
Случайно в Интернете на сайте: "Стихи. ру" я узнал ее по стихам.
Ее звали Елизавета, она работала в Доме детского творчества, жила одна. Любила стихи и музыку.
Я узнал ее телефон и адрес. Я звонил ей и как последний дурак слушал голос, не смея сказать слова.
Я дежурил в машине у ее дома и когда наконец увидел Лизу так и не смог окликнуть
Зима была такой же как в прошлом году.
Так же летел снег, так же светилась Москва чужими окнами, ее окнами.
Как несчастлив я был и как счастлив в первый раз в жизни.
Достаточно знать, что она есть на этом свете, говорил я себе.
Но мне было этого недостаточно.
Мне нужно было спать с нею, есть, смотреть как она ходит, дышит, думает, пишет стихи.
Я хотел быть двойной звездою. Но подойти к ней первый я не мог.
"Заведется же такая зубная боль в сердце."
В канун Нового Года я напился и по пьяни все рассказал своему другу и компаньону Грише.
Гришаня усмехнулся, нахлобучил на меня шапку и дубленку и через сорок минут его Тайота уже тормозила у ее дома.
Я опомниться не успел, как он втолкнул меня в ее квартиру.
Было 31 декабря. Щурясь, Лиза смотрела на меня.
- В прошлом году я вас подвозил и Вы забыли у меня в машине свою записную книжку. Она Вам, наверное нужна?
-Да, что Вы, у меня таких книжек не меньше сотни. Я все записываю, болезнь такая, читать и записывать. Странно, но я как раз о Вас сейчас думала. Вспоминала как мы ехали по Москве в прошлом году.
- Меня зовут Дмитрий.
- А меня Лиза.
- Лиза я знаю Вас всю свою жизнь. Я живу после встречи с Вами, как в бреду, как во сне. Будьте со мной! Выходите за меня замуж!
Она посмотрела на меня внимательно и спросила, "А подумать можно?" Я сделал шаг к ней и небо обрушилось на нас.


Об авторе все произведения автора >>>

Татьяна Томпакова, Москва, Россия
Пишу стихи рассказы, живу в Москве.
e-mail автора: tat-tompakova@yandex.ru

 
Прочитано 6183 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Наталья М. 2008-05-13 10:48:23
Вы знаете, в начале было слово и слово было Бог (=дух) я иногда в свободное время захожу на прозу и выборочно читаю. И нахожу жемчужину для себя. Вот уже два Ваших произведения дали мне две такие жемчужины-ответы. При чем в том, о чем я и не думала. Как важно уметь извлекать из всего драгоценное.Смотреть на человека и видеть его таким, каким его создал Бог. Может есть творчество, которое и не будет издано, но я знаю, что нет пустых слов, если они идут из сердца. Будьте благословенны, Таня.
 
читайте в разделе Проза обратите внимание

Морозы в Чите. А как у вас? (эссе) - Алексей Мочалов
Размышления о духовных морозах

Батюшка и Петя. Рассказ- быль - Захар Зинзивер

2 ч.11 гл. Искушение Дмитрия - Мария Кругляк-Кипрова

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Проповеди :
Ответы на вопросы, которые не высказаны вслух - Светлана Кнорр

Публицистика :
Не только с русскими не нужно воевать - Николай Николаевич

Публицистика :
кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум